Господдержка предприятий-производителей строительных материалов
По данным правительства Новосибирской области, заводы «Сибирское стекло» и «Балтика-Новосибирск» стали самыми популярными объектами промышленного туризма в регионе. Благодаря продвижению этого направления в субъекте РФ рассчитывают на увеличение турпотока в 2025 году, как сообщил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло») – один из лидирующих производителей стеклотары в стране, крупнейший утилизатор стекольных отходов на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, имеет официальный статус «Партнер национальных проектов России», актив РАТМ Холдинга.
В рамках экскурсионного маршрута «Круговорот стекла в заводе», разработанного по итогам участия «Сибстекла» в Акселераторе по промышленному туризму, организованном Агентством стратегических инициатив при поддержке Минпромторга РФ, гостям демонстрируют все этапы изготовления стеклотары: как обрабатывают минеральные компоненты и стеклоотходы, загружают сырье в стекловаренную печь, формуют заготовки и выдувают стеклоизделия, отжигают бутылки, наносят на них защитное покрытие, «отстреливают» бракованные и паллетируют годные.
На «Сибстекле» принимали организованные туристические группы – местные и иногородние, в том числе, школьников, студентов и экоактивистов. Также экскурсии на «Сибстекло» стали частью культурно-просветительских программ всероссийских и международных форумов, которые проходили в Новосибирской области – «Технопром – 2024», «ИнПарк – 2024», «Дни производительности в Новосибирской области», межрегионального форума в рамках программы «Управленческое мастерство: развитие региональных команд», Международной конференции «Экспорт в страны ЕАЭС – 2024. Сценарии межрегиональной кооперации».
– Мы стремимся к открытости: позиционируя предприятие как центр компетенций в стекольной отрасли, рассказываем о масштабах деятельности, характеристиках продукции, технологических и количественных достижениях. Таким образом, гости, погрузившись в производственную атмосферу, получают представление о потенциале отечественной промышленности и меняют отношение к ней, – комментирует генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор. – Экскурсионный формат, предполагающий прямые «оффлайн»-коммуникации с аудиторией, является одним из наиболее эффективных инструментов и для реализации просветительской миссии компании – развития культуры ответственного потребления, что опосредованно связано с решением бизнес-задач. Кроме того, интерес к заводу со стороны экскурсантов подчеркивает значимость работы здесь в глазах самих сотрудников.
Напомним, проект «Круговорот стекла в заводе», представленный «Сибстеклом» на XVII Всероссийском конкурсе корпоративных проектов в области ESG и социальной ответственности «Дело в людях: компании, инвестирующие в будущее» Ассоциации менеджеров, занял первое место в новой номинации «Устойчивый туризм».