Господдержка предприятий-производителей строительных материалов
Это российское предприятие не имеет равных в стране, а по многим позициям и в мире. Речь о компании «Технология», входящей в госкорпорацию «Ростех». Обнинские инженеры разрабатывают и производят высокопрочное остекление для авиации, железнодорожного и морского транспорта. Сейчас взят курс на полное импортозамещение.
«На самом деле, птица – это одна из самых больших проблем. Она может попасть во все фрагменты самолета. И остекление – обязательный элемент такого испытания. Они проводятся под контролем Росавиации, они считаются сертификационными», –отметила директор направления «Стекло» ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Дмитрий Петрачков.
Они знают о стекле все. Здесь проектируют, создают, испытывают. Остекление производят для самых разных сфер – авиации, железной дороги и не только. Предложили самому проверить качество.
«Часть авиационного остекления – монолитный оптический поликарбонат. Сейчас я попробую молотком его разбить или хотя бы сделать несколько трещин», – говорит сотрудник предприятия.
Выдержит, даже если бить кувалдой. Но это больше для выставок, для рекламы. А вот эта установка, похожая на пушку, профессиональный испытательный стенд. Проверим качество стекла для локомотива поезда.
В данном случае мы используем боковое стекло электровоза типа ВЛ 8, 10. Это основной тип локомотивов наших российских железных дорог», – пояснил инженер-испытатель ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Сергей Галелюк.
Стрелять будут пустой стеклянной бутылкой. Такие правила прописаны в ГОСТе.
Бутылка вылетела со скоростью 100 километров в час. В результате стекло полностью выдержало испытания, нет ни одного растрескивания.
Сегодня Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» – головное предприятие холдинга в области химической промышленности государственной корпорации «Ростех». Задача инженеров – полностью уйти от импортозависимости. И это удается, шаг за шагом.
«У нас сегодня минимизирована импортная зависимость как при производстве серийных изделий, так и на те летательные аппараты, которые сегодня проектируются и планируются к выпуску в ближайшее время», – рассказал Дмитрий Петрачков.
Чтобы сделать прочное стекло, которое выдержит удар и не нанесет травм людям, нужна специальная склеивающая пленка. Раньше ее полностью закупали за рубежом. Недавно перешли на отечественную, которая показала отличные результаты.
«Пленка обладает хорошей адгезией и позволяет эксплуатировать стекла при различных переменах температур, например, от минус 60 до плюс 60, а также выдерживает высокие динамические нагрузки», – рассказал начальник цеха ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Сергей Николаев.
А на этом участке прямому стеклу могут придать любую форму. Технология разработана и запатентована. Получилось быстрее, дешевле и лучше.
«Стекло устанавливается на форму, загоняется в печь, нагревается, и под воздействием температуры оно усаживается на форму. Получается заданная геометрия стекла. Стекло становится, как мы называем, малированное», – пояснил Сергей Николаев.
История у предприятия богатая на уникальные разработки. Чего стоит остекление и теплозащита для многоразового космического корабля «Буран». Всё это создавали именно здесь.
Источник: https://mir24.tv/