Господдержка предприятий-производителей строительных материалов
По итогам марта 2023 года общий объем отгрузки листового стекла железнодорожным транспортом (внутренние перевозки + импорт) составил 2,4 млн м2, что на 43,2% меньше, чем в марте 2022 года.
В III декаде марта 2023 года продолжилось снижение отгрузки стекла ж/д транспортом на российский рынок (внутренние поставки + импорт) – минус 41,1% к соответствующему периоду прошлого года. Во II декаде марта 2023 года – минус 35,5%.
За период с начала года по 31 марта 2023 отгрузка стекла ж/д транспортом на российский рынок составила 7,4 млн кв. м, что на 30,3% меньше, чем за аналогичный период 2022 года (декадой ранее – минус 28,5%).
Потребление ж/д стекла за период с 01 января по 31 марта 2023 года снизилось в пяти округах РФ (в скобках – динамика за период с начала года по 28 февраля 2023 года):
• ПФО -71,9% (ранее -74,0%);
• ДВФО -60,9% (ранее -44,0%);
• СФО -25,6% (ранее -14,5%);
• ЮФО -12,4% (ранее +46,5%);
• УФО -11,2% (ранее +15,6%).
Поставки стекла железнодорожным транспортом увеличились в трех округах РФ (в скобках – динамика за период с начала года по 28 февраля 2023 года):
• СКФО +21,5% (ранее +4,3%);
• СЗФО +13,0% (ранее +17,2%);
• ЦФО +1,9% (ранее +4,1%).
Для сравнения: динамика ж/д отгрузки стекла в 2022 году составила минус 9,9%, а динамика всего рынка стекла – минус 19,1%. Доля ж/д поставок стекла на российский рынок в общем объеме потребления этого товара в 2022 году составила около 20%.
Источник: PRO Рынок стройматериалов