Антон Мор: Факторы экологичности – драйверы рынка стеклотары

24.03.2025
Антон Мор: Факторы экологичности – драйверы рынка стеклотары

Уважаемые коллеги, публикуем новость о члене Ассоциации «СтеклоСоюз» России ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло»):


По прогнозам аналитиков компании «Юнисервис Капитал», среднегодовые темпы роста российского рынка стеклотары в ближайшие три-пять лет составят 3-4 %, тогда как с 2017 по 2023 год показатель был на уровне 2,4 %. С чем связана такая динамика рассказал Антон Мор, председатель Комитета по развитию производства и потребления стеклянной тары Ассоциации «СтеклоСоюз», генеральный директор ООО «Сибирское стекло» (один из лидирующих производителей стеклотары в России, крупнейший утилизатор стекольных отходов на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, актив РАТМ Холдинга).

По предварительным оценкам специалистов, в 2024 году в РФ выпустили 12,3 млрд единиц стеклотары. Одна из тенденций – заметное повышение спроса: в 2024 году на 1 млрд. Российские заводы удовлетворили его с помощью сформированных ранее запасов, отгрузив 14,6 млрд стеклоизделий, то есть больше, чем изготовили.

По мнению Антона Мора, востребованность тарного стекла обусловлена несколькими причинами. Так, розлив бутилированной воды увеличился на 9 %, достигнув 13,4 млрд литров, безалкогольных напитков – на 14,1 %, что объясняется расширением ассортимента.

– Продукция для детей, премиальные и органические бренды предполагают экологичную упаковку – стеклянная инертна, не меняет вкус и другие характеристики содержимого, – продолжает Антон Мор. – Производство пива выросло более чем на 10 %, кроме того, часть пивоваренных компаний переходит на использование бутылки емкостью 0,45 литра, вместо 0,5. Следовательно, и этот сегмент нуждается в дополнительных объемах стеклотары.

В 2024 году в России произвели 61 млн декалитров вина и коньяка – плюс 13,4 % к 2023 году.

– Регуляторная поддержка виноделов будет и дальше стимулировать отрасль, в стране закладывают новые площади под виноградники, – комментирует Антон Мор. – Развивается культура потребления алкогольных напитков, в том числе, вина, которое традиционно разливают в стеклянные бутылки, опять же, из-за химической устойчивости стекла.

Факторы экологичности – драйверы рынка стеклянной упаковки.

– Производители напитков в своей деятельности опираются на ESG-принципы, следуют «зеленой» повестке. Стеклянная бутылка подлежит переработке бессчетное количество раз, ее можно вернуть в производственный цикл. Чем выше доля вторсырья при варке стекла, тем ниже ее температура, как следствие, сокращается потребление энергоресурсов, снижается количество промышленных выбросов, продлевается срок службы стекловаренных печей.

Разместите свою организацию Зарегистрируйтесь бесплатно в каталоге предприятий на портале «СтеклоСоюз России»
Подпишитесь на новости Это позволит Вам быть в курсе актуальных тендеров, выставок, новых проектов на сайте
Следите за нами в соц. сетях Самые свежие новости и объявления в наших аккаунтах Фейсбук, Инстаграм

Господдержка предприятий-производителей строительных материалов

Новые члены СтеклоСоюза