Антикризисный онлайн-семинар для производителей и экспортеров прошел в Москве

20.04.2020
Антикризисный онлайн-семинар для производителей и экспортеров прошел в Москве

В воскресенье, 19 апреля, Московский экспортный центр (МЭЦ) провел антикризисный семинар в режиме онлайн для столичных производителей и экспортеров.

Онлайн-встреча состоялась в рамках образовательной программы «Московская школа экспортера» (МШЭ), созданной Московским экспортным центром для столичных предпринимателей, работающих на зарубежных рынках.

Эксперты, в том числе представители европейского бизнеса, обсудили с предпринимателями этапы антикризисного плана, возможности изменения экспортного ассортимента, а также предложили эффективные инструменты управления бизнесом в сложных условиях.

— Рынок никогда не падает до нуля: он может лишь «проседать», стремиться вниз. Даже сейчас, в феврале-марте этого года, мы наблюдали экспортные ниши, которые не «просели», а демонстрировали рост до 50 процентов, — сообщила член Комитета по внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты России, гендиректор аналитической компании Жанна Мартынова.

По ее словам, компании, которые смогут остаться на рынке в период кризиса, получат преимущества перед конкурентами после его окончания.

По данным аналитической компании, которую возглавляет эксперт, сегодня нишами, сохранившими экспортную активность и возможности работы в них, являются строительная, фармацевтическая, а также сфера розничной торговли продуктами питания, то есть ретейл.

— Опыт успешного преодоления трудностей немецкими компаниями из сфер продаж бытовой техники, производства и сбыта промышленных датчиков и стекольной индустрии во время финансового кризиса 2008 года показал, что любой кризис — это не конец, а только начало, новые возможности, — подтвердила генеральный директор берлинской компании Вероника Любке.

Еще одним важным критерием успешного выхода бизнеса из кризиса в нынешних условиях становится наличие достоверной статистической информации.

— Статистика экспорта, железнодорожных перевозок, международной торговли, внутренняя статистика стран. Все это сегодня должно в обязательном порядке войти в антикризисный план экспортера, — подчеркнула спикер Жанна Мартынова.

По словам эксперта, неизменными принципами успеха в экспорте все так же остаются поиск новых клиентов и поставщиков, а также анализ конкурентов и новых рынков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:

— Недавно мы дополнили перечень мер поддержки для столичных экспортеров: ввели для них новый — грантовый — механизм финансирования, а также расширили возможности для компенсации затрат с помощью субсидий. Предпринимателям в этой ситуации важно грамотно воспользоваться доступными им ресурсами и найти точки потенциального роста. Спикеры вебинара МЭЦ поделились с экспортерами алгоритмами действий, которые основаны на их собственном опыте и помогут сориентироваться в непростых условиях.

Источник: https://vm.ru/moscow/

Разместите свою организацию Зарегистрируйтесь бесплатно в каталоге предприятий на портале «СтеклоСоюз России»
Подпишитесь на новости Это позволит Вам быть в курсе актуальных тендеров, выставок, новых проектов на сайте
Следите за нами в соц. сетях Самые свежие новости и объявления в наших аккаунтах Фейсбук, Инстаграм

Господдержка предприятий-производителей строительных материалов

Новые члены СтеклоСоюза