Господдержка предприятий-производителей строительных материалов
Импорт стеклотары по-прежнему возможен, однако представители отрасли предпочитают отечественное производство, сообщает РБК Краснодар.
В 2022 году российские виноделы объявили о планах поднять цены на свою продукцию как минимум на 15% из-за введения санкций и роста стоимости отдельных комплектующих, таких как пробки, этикетки и бутылки. Стоимость стеклянных бутылок, производимых в России, увеличилась на 20% два года назад, что было связано с использованием зарубежного оборудования на заводах.
За последние два года цены на российские бутылки выросли еще на 15-30% в зависимости от их типа и формы, по данным виноделов, собранным РБК Краснодар. Хотя импорт стеклотары остается вариантом, винодельни предпочитают работать с местными производителями.
Все опрошенные виноделы закупают бутылки у крупных заводов, таких как «Кавминстекло» (Минеральные Воды), «Гланит» (Новочеркасск) и «Русджам» (Крымск). Объемы поставок зависят от масштабов производства: винодельня «Шато де Талю» ежегодно заказывает около 1-1,2 миллиона бутылок.
«Цены на бутылки, например, на 'Т-33' за два года выросли на 29%, а на 'бордо-1' — на 16,2%. У нас есть возможность заказа французских бутылок из Арабских Эмиратов, но из-за вопросов логистики и курсов валют сейчас удобнее покупать стекло российского производства», — пояснил Андрей Энс, руководитель отдела материально-технического снабжения «Шато де Талю».
Дагестанский завод «Дербент Вино» в этом году закупил 10 миллионов бутылок у различных производителей. На этом предприятии используются как бесцветные, так и «оливковые» бутылки, и в среднем рост цен за два года составил 8-10%.
Винодельня «Узунов» закупает бутылки не только у местных производителей, но и в Ленинградской области. «Средняя цена за бутылку сегодня составляет 30 руб.. За последние два года цены выросли на 20-30%. Основная проблема заключается в дефиците бутылок с прозрачным стеклом», — рассказала представитель винодельни Юлия Узунова.
Винодельческий дом «Бюрнье» ежегодно закупает около 250 тысяч бутылок и отмечает, что стоимость стеклотары увеличилась на 15%. Здесь в основном приобретаются бургундские бутылки с оливковым и темным стеклом. Генеральный директор компании, Леонид Фадеев, отметил, что рост цен связан с уходом иностранных брендов с рынка и повышением цен на материалы, включая амортизацию импортного оборудования.
Хотя возможность закупки зарубежных стеклянных бутылок остается, это сопряжено с рисками логистики и увеличением цен. «В России производится качественное стекло, и смело можно закупать отечественные бутылки», — добавил он.
Ситуацию с ростом цен на бутылки на стекольных предприятиях, таких как «Гланит» и «Кавминстекло», РБК Краснодар прокомментировать не удалось.
В «Дербент Вино» отметили, что внешний вид бутылки играет ключевую роль в выборе вина покупателями. Если потребитель не ориентирован на конкретного производителя, его внимание может привлечь интересная бутылка или яркая этикетка.
На винодельне «Кубань-Вино» подтвердили, что форма, цвет стекла и даже вес бутылки также имеют большое значение. Они сослались на исследования, показывающие, что внешний вид бутылки значительно влияет на восприятие продукта.
«Сочетание стеклобутылки, этикетки и капсулы очень важно. В настоящее время наблюдается общий тренд к облегчению бутылок. Это связано как с экономией — меньше стекла, значит, бутылка дешевле, так и с экокультурой — более легкая бутылка оставляет меньший углеродный след», — прокомментировал заместитель генерального директора ООО «Кубань-Вино» Евгений Емельянов.
Стремление соответствовать потребительскому спросу подтолкнуло винодельню «Бюрнье» к разнообразию форм бутылок и упаковки в целом. По мнению представителей компании, потребитель, особенно если он не знаком с маркой, в первую очередь выбирает вино, основываясь на внешнем виде — форме стекла, прозрачности, цвете, этикетке и контр-этикетке.
«Розовое вино должно продаваться в бутылке, которая визуально передает его легкость. Стекло должно быть прозрачным, а бургундская бутылка выглядит легче бордоской. Потребитель обращает внимание на такие детали, как цвет вина. Когда речь идет о премиальных винах, цена которых составляет 5-6 тысяч руб. и выше, потребитель также оценивает вес бутылки, ее визуальный объем и качество стекла. Дорогое вино должно выглядеть соответственно — это тяжелая бутылка, тактильная дорогая бумага для этикетки и качественный алюминиевый колпачок», — пояснил Леонид Фадеев.
Амбассадор семейной винодельни Nesterov Анна Нестерова добавила, что уровень внимания к емкости зависит от потребителя и его вовлеченности в винную культуру. «Кому-то важна презентабельная бутылка и этикетка, а кто-то при выборе вина больше ориентируется на сортовой состав, стилистику и приверженность к определенному бренду», — отметила Нестерова.
Источник: bizgaz.ru