Господдержка предприятий-производителей строительных материалов
Полученные аэродинамические параметры паралета позволят увеличить максимальную дальность полета с 900 до 1,2 тыс. км за 8-14 часов.
Композитный дивизион госкорпорации "Росатом" разработал ткани из стекла и углерода для обтекателя нового двухместного паралета, на котором российский путешественник Федор Конюхов и пилот Игорь Потапкин планируют перелететь на Северный полюс и установить новый мировой рекорд. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Международного центра путешествий Конюхова.
"Я благодарю команду Росатома за взаимопонимание и всеобъемлющую поддержку моих начинаний. В своих проектах я стараюсь по максимуму использовать оборудование и материалы российского производства. Сейчас Россия достигла больших успехов в производстве качественного углеволокна, и я по-настоящему горжусь нашими производителями и инженерами, благодаря которым к Северному полюсу за рекордом мы с Игорем полетим на полностью российском паралете с уникальными летными характеристиками", - заявил Конюхов, чьи слова приводятся в сообщении.
О разработке
Обтекатель спроектирован специалистами передовой инженерной школы "Цифровой инжиниринг" Санкт-Петербургского политехнического университета. Команде инженеров была поставлена задача создать прочную и легкую конструкцию, позволяющую защитить пилотов от переохлаждения, а также снизить расход топлива. Полученные аэродинамические параметры паралета, по мнению инженеров, позволят увеличить максимальную дальность полета с 900 до 1,2 тыс. км за 8-14 часов, однако итоговая протяженность полета и затраченное время во многом будут зависеть от погоды и направления ветра.
Конструктивно обтекатель состоит из нескольких отдельных элементов: нижняя часть имеет форму лодки, передняя напоминает капот, а боковые панели скрывают расположенные по бортам топливные баки объемом 75 л. Каждый. Баки весом всего 2 кг каждый оснащены внутренними перегородками для исключения резкого перетекания топлива в полете. Изнутри и снаружи поверхность баков дополнительно покрыта специальными клеевыми составами для минимизации негативного воздействия топлива на стенки емкостей. Общий вес конструкции составил всего 23 кг, что вызвало немалый интерес в профессиональной среде
"Обтекатель паралета был изготовлен по технологии вакуумной инфузии с использованием таких композитных материалов как однонаправленная и мультиаксиальная углеродная ткань и двунаправленная стеклоткань. Начальный этап производства предполагает создание специальных матриц, выточенных из многослойных МДФ панелей на фрезеровочном станке по заданной компьютером программе. Затем поверхность получившихся ложементов шлифуется вручную и покрывается специальным воском, препятствующим слипание композитного материала с древесиной. Далее на матрицы послойно и разнонаправленно укладывается углеволокно и стеклоткань для создания ребер жесткости на особо напряженных участках корпуса обтекателя. Полученный "пирог" накрывается специальным мешком с одновременной откачкой воздуха и закачкой полимерной смолы, заполняющей все имеющиеся в материале пустоты. Материал отвердевает в течение 24 часов, после чего полученные элементы корпуса обтекателя проходят заключительную ручную обработку перед покраской", - рассказали в центре.
Об испытаниях
Серия летных испытаний проводилась на аэродроме "Кречевицы" в Новгородской области и будет продолжаться на аэродроме базирования "Турово" в Истринском районе Московской области вплоть до момента отправки паралета в Мурманск для погрузки на ледокол. К отправной точке нового рекорда - архипелагу Земля Франца-Иосифа, спортсменов доставит экспедиция Клуба полярных путешествий. Оттуда путешественники 6-7 июля начнут свой рекордный полет в сторону точки географического Северного полюса - 90 градусов северной широты. Место старта будет определено исходя из фактической ледовой обстановки и погодных условий. Экспедиция Клуба пройдет на самом мощном в мире атомном ледоколе "50 лет Победы".
Источник: tass.ru