
Новости Технического регулирования
Основным нормативным документом, дающим определение и толкование технического регулирования, является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 3 декабря 2012 г.)

Исходя из определения, данного в этом документе, техническое регулирование подразумевает под собой "правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия".
К основным принципам технического регулирования относятся:
- применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
- соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;
- единой системы и правил аккредитации;
- единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
- единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
- недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
- недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;
- недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;
- недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Ключевые этапы развития технического регулирования РФ, ЕАЭС:
Июль 2003 г. - Вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации №184-ФЗ "О техническом регулировании".
Июль 2004 г. - Решением Бюро Правления РСПП для консолидации усилий промышленных кругов, бизнес-сообщества и органов государственной власти по реализации реформы технического регулирования при Комитете РСПП по промышленной политике и конкурентоспособности была организована Рабочая группа по техническому регулированию, преобразованная 15 февраля 2006 года в Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.
Май 2007 г. - Внесение по инициативе Комитета РСПП принципиальных изменений в №184-ФЗ "О техническом регулировании".
Январь 2010 г. - На заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России принят ряд принципиальных решений по вопросам технического регулирования и стандартизации на основе предложений, подготовленных РСПП.
Ноябрь 2010 г. - В соответствии с поручениями Президентов трех стран, подписано Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Соглашение предусматривает принятие и применение на территории Таможенного Союза единых технических регламентов.
2011 г. - Внесены поправки в Налоговый Кодекс в части признания затрат предприятий на разработку национальных стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг. Это позволило значительно активизировать участие промышленности в работах по стандартизации.
Впервые с начала реформы технического регулирования установлена ответственность за невыполнение требований технических регламентов и недобросовестную сертификацию. Соответствующие поправки внесены в Кодекс РФ об административных нарушениях.
Внесены изменения в ФЗ 184 "О техническом регулировании", в результате чего: разрешено бюджетное финансирование разработки региональных и международных стандартов, законодательно определен термин "Национальный орган по аккредитации", сформулированы принципы и задачи его деятельности на основе международных и европейских принципов и подходов.
Октябрь 2012 г. - На совещании у Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева дано поручение обсудить проект федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации", подготовленного российской промышленностью. Данное совещание можно считать отправной точкой официальной процедуры разработки федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации".
Декабрь 2013 г. - Принят Федеральный закон Российской Федерации N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Май 2014 г. - Подписан договор о создании Евразийского экономического союза.
Январь 2015 г. - к Евразийскому экономическому союзу присоединилась Армения.
Июнь 2015 г. - Принят Федеральный закон Российской Федерации № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
Август 2015 г. - к Евразийскому экономическому союзу присоединился Кыргызстан.
ИТС 5-2015 «Производство стекла»
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015 г. № 1575
http://steklosouz.ru/news/show&id=3712
Внимание! Использование материалов сайта steklosouz.ru в печатных либо других информационных носителях возможно только со ссылкой на оригинал и для интернет ресурсов с установленной активной ссылкой на оригинал! В противном случае любая перепечатка материалов сайта является нарушением Федерального закона РФ от № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", так как представленная информация является интеллектуальной собственностью компании.
|