Господдержка предприятий-производителей строительных материалов
«Кавдоломит» – основной российский экспортёр доломита в Европе. Оно обеспечивает материалом ведущие предприятия стекольной промышленности России, Украины, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана. Предприятие развивается и готово увеличивать производство, но в последнее время сталкивается с проблемами.
Когда слой доломита толщиной в четыре-пять метров раскрыт, в породе бурят десятки скважин. В них и закладывают взрывчатку. Дальше эскалаторы доставляют обломки в цеха. Начинается процесс измельчения пород. Он состоит из нескольких этапов. Основное дробление проходит здесь. Размер камня в среднем – один кубический метр. Прежде чем запустить процесс, минерал очищают от грязи и глины. Чистота материала важна.
«400 тонн проходит за час. У нас 9 человек дробильщиков. Они работают на двух узлах переработки – дробления. С этой целью у нас есть два оборудования, позволяющие размельчить доломит до нужной формы…», – поделился главный инженер ОАО «Кавдоломит» Дзамболат Макеев.
На второй дробилке размер камня в разы меньше. Максимальная длина – 25 сантиметров. Всё доведено до автоматизма. За час проходит 120 тонн камня. Дальше обработанный материал везут в цех, который расположен на окраине Владикавказа. Там начинается следующий этап.
Из огромных доломитовых глыб получается крошка и порошок. Она применяется в стекольном производстве, строительстве зданий, сооружений и дорог. Предприятие «Кавдоломит» обеспечивает материалом ведущие предприятия стекольной промышленности России, Украины, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана. На предприятии отмечают: наращивать объёмы производства готовы и дальше. Но есть проблема: существенный рост стоимости аренды вагонов на перевозку доломита. Это ведёт к удорожанию продукции и снижению её конкурентоспособности.
«Мы пытаемся помочь через Минпромторг России, через Минэкономразвития для того, чтобы получить какие-либо субсидии на доставку по РЖД. Для того, чтобы «Кавдоломит» задышал. Важно снизить с них нагрузку. Здесь увеличилась численность рабочих, модернизировалось производство, поскольку продукт востребован и очень качественный. Его любят в Центральной части России», – отметил министр промышленности и транспорта РСО-Алания Хайдарбек Бутов.
Сейчас на предприятии работает около сотни человек, полностью обновлён автопарк. Построены склад готовой продукции и комплекс загрузки вагонов минераловозов. А ещё в цехе по производству доломитовой муки есть система пылеулавливания. Она собирает до 99% вредных выбросов в атмосферу. На предприятие надеются: если будет решена проблема со стоимостью аренды на перевозку доломита, выйдут на новый уровень производства.
Источник: https://iryston.tv