ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ»

29.07.2020
ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»  и ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ»

Уважаемые коллеги, добрый день!

В адрес Ассоциации «СтеклоСоюз» России поступила информация от Чубарова Вадима Витальевича вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее ТПП РФ).

Как известно, «СтеклоСоюз» является Членом ТПП РФ.

Публикуем данную информацию для Вашего сведения:

22 июля 2020 года Государственной Думой были приняты Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон о контроле) и Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Закон об обязательных требованиях).

Законы предусматривают реформу контрольной (надзорной) деятельности, обязывают органы применять риск-ориентированный подход, а также закрепляют реализацию механизма «регуляторной гильотины». Результатом проводимой реформы должна стать дебюрократизация существующей системы контроля (надзора), сокращение административного давления на бизнес, а также исключение избыточных и дублирующих обязательных требований.

ТПП РФ на протяжении нескольких лет вела сопровождение указанных законов при их разработке в Правительстве РФ и прохождении в профильных комитетах Государственной Думы.

Результатом совместной деятельности ТПП РФ, территориальных торгово-промышленных палат и членских организаций явилось следующее.

I. В Законе о контроле был учтен ряд поправок ТПП РФ.

1)Устанавливается предельное число проводимых в отношении бизнеса контрольных мероприятий в зависимости от категории риска нарушения требований - не чаще одного раза в шесть месяцев для самых опасных предприятий и не чаще одного раза в три года для самых безопасных предприятий.

2)Осуществление инспектором в рамках мероприятия контроля (надзора) действий, которые запрещены в рамках такого мероприятия (например, осуществление в рамках контрольной закупки опроса, истребования документов и т.д.), является грубым нарушением требований к организации контроля (надзора) и влечет отмену всех решений, принятых по итогам проведенных мероприятий.

3)Для инспектора введен запрет на проведение дополнительных внеплановых мероприятий после завершения плановых мероприятий контроля (надзора).

4)На инспектора возлагается обязанность осуществлять консультирование по запросу контролируемых лиц (ранее это являлось правом инспектора).

5)Внеплановые выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, контрольная закупка, мониторинговая закупка проводятся исключительно после согласования этих мероприятий с органами прокуратуры (ранее обязательному согласованию подлежала лишь внеплановая выездная проверка).

6)Исключено множество положений, наличие которых впоследствии могло привести к нарушению прав и интересов хозяйствующих субъектов (например, исключены нормы, позволяющие проводить контрольные мероприятия «в исключительных случаях», «в случаях крайней необходимости», «в экстренных случаях» и т.д.).

II.В Законе об обязательных требованиях учтены следующие поправки ТПП РФ.

1)В случае противоречия между несколькими обязательными требованиями предприниматель считается добросовестно исполнившим требования, если он обеспечил соблюдение любого из них.

2)Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие обязательные требования, подлежат обязательному публичному обсуждению, в том числе с бизнес-сообществом.

III.Дополнительно обращаем Ваше внимание на ряд важных нововведений в сфере регионального контроля (надзора) и муниципального

контроля:

1) Региональные и муниципальные органы наделены правом утверждать «проверочные листы» по видам осуществляемого контроля (надзора) с целью ознакомления бизнеса с существующими нормами. 

2)Предприниматели смогут подать жалобу на действия (бездействие) региональных и муниципальных органов при помощи информационной системы досудебного обжалования.

3)Региональные и муниципальные органы обязаны утвердить новые положения об осуществляемых видах контроля (надзора) до 01.01.2022г.

IV.Во исполнение пункта 6 Протокола совещания Президента ТПП РФ от 15 июня 2020 года №20 информируем Вас об опыте создания в Калининградской области единого контрольного (надзорного) органа по всем осуществляемым в регионе видам регионального контроля (надзора) - Министерства регионального контроля (надзора).

Министерство является специальным органом, который одновременно проводит государственную политику и нормативно-правовое регулирование в нескольких видах регионального государственного контроля (надзора), а также осуществляет профилактику и проверку соблюдения обязательных требований в следующих видах контроля (надзора):

•внутренний государственный финансовый контроль;

•контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

•региональный государственный жилищный надзор;

•лицензирование управления многоквартирными домами;

•региональный государственный строительный надзор;

•региональный государственный контроль (надзор)в области долевого строительства объектов недвижимости и за деятельностью жилищно-строительных кооперативов;

• региональный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.

Приложение:

1). ФЗ Об обязательных требованиях в Российской Федерации

2). ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

3). План мероприятий

4). Об утверждении положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области

5). Реформа КНД


С уважением,

Пресс-центр "СтеклоСоюза"

Разместите свою организацию Зарегистрируйтесь бесплатно в каталоге предприятий на портале «СтеклоСоюз России»
Подпишитесь на новости Это позволит Вам быть в курсе актуальных тендеров, выставок, новых проектов на сайте
Следите за нами в соц. сетях Самые свежие новости и объявления в наших аккаунтах Фейсбук, Инстаграм

Господдержка предприятий-производителей строительных материалов

Новые члены СтеклоСоюза